Цель воспитательной работы на новый учебный год:
Воспитание и развитие активной и свободной личности,
умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и
собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Задачи
воспитательной работы:
-Создание
нового уклада жизни, способствующей воспитанию свободной, физически здоровой,
духовно богатой,нравственной личности.
-Воспитание гражданственности,патриотизма, уважения к правам и свободам человека
-Воспитание гражданственности,патриотизма, уважения к правам и свободам человека
-Формирование
гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом
-Создание
условий для освоения воспитанниками мировой культуры
-Максимальное
развитие познавательных интересов, творческих способностей
-Создание благоприятных условий для полноценного
развития личности, для охраны здоровья , жизни детей
-Создание
условий для проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социальнозначимой деятельности
-Формирование
системы научных знаний, умений применять
их в различных видах деятельности
-Обеспечить
социально- педагогическую защиту детей, формирование чувства самоценности и
психического комфорта
Содержание
деятельности классного руководителя:
Ежедневно:
1.
Работа с
опаздывающими и выяснение причин отсутствия уч-ся
- Организация питания уч-ся
- Организация дежурства в классном кабинете
- Индивидуальная работа с уч-ся
Еженедельно:
1.
Проверка
дневников уч-ся
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с учителями (по ситуации)
- Работа с учителями - предметниками (по ситуации)
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни уч-ся
Каждый месяц:
1.
Посещение уроков
в своем классе
- Проведение родительского собрания
Один раз в четверть:
1.
Оформление
классного журнала по итогам четверти
- Секция классных руководителей
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Один раз в год:
1.
Проведение
открытого мероприятия
- Оформление личных дел уч-ся
3.Анализ и составление плана работы класса
4.Статистические данные класса (ОШ-1)
Работа
с учителями – предметниками:
месяц
|
Виды работ
|
Сентябрь
|
Координировать работу
учителей в классе.
Выставление оценок в
дневник ученика.
Посетить уроки русского
языка и литературы.
|
Октябрь
|
Обратить внимание на
накопляемость оценок, на пропуски учащихся, на индивидуальную работу на уроке
с проблемными учащимися.
Посетить уроки истории,
биологии
Обсудить единые
требования при подготовке к урокам.
|
Ноябрь
|
Организовать
консультации по предметам.
«Малый педсовет»-
успеваемость за 1 четверть.
Посетить уроки
физкультуры и технологии.
|
Декабрь
|
Обратить внимание на
объективное выставление оценок. «Малый педсовет» - успеваемость за 1
полугодие.
Посетить уроки немецкого
языка
|
Январь
|
Обратить внимание на
индивидуальную работу с часто болеющими детьми.
Посетить уроки
географии.
|
Февраль
|
Обратить внимание на работу
с учащимися с высоким уровнем учебных достижений.
Посетить уроки истории.
|
Март
|
«Малый педсовет» - анализ успеваемости за 3 четверть.
Посетить уроки музыки.
|
Апрель
|
Посетить уроки музыки и
рисования.
|
Май
|
«Малый педсовет»-
итоговая аттестация
|
Классные
часы
№
|
Название классного часа
|
Дата проведения
|
Отметка о выполнении
|
1.
|
«..Адрес детства- Россия, Оренбургский край
родной!»
|
сентябрь
|
|
2.
|
Правила поведения
учащихся.
«Хороший тон…Важно ли
это в наше время?»
|
сентябрь
|
|
3.
|
Права ребёнка.
Из конвенции о правах
ребенка. Встреча с социальным педагогом.
|
октябрь
|
|
4.
|
Что такое труд?
(диспут)
|
октябрь
|
|
5.
|
Моя мама - лучшая на свете.
|
ноябрь
|
|
6.
|
Тренинг коррекции
агрессивного поведения.
|
декабрь
|
|
7.
|
О вредных привычках
|
январь
|
|
8.
|
Песни, опаленные
войной.
Дни воинской славы.
|
февраль
|
|
9.
|
«Есть такая
профессия - защищать Родину…»
|
февраль
|
|
10.
|
«Я славлю женщину, чье
имя – мать…»
|
март
|
|
11.
|
Нам космос покоряется!
|
апрель
|
|
12.
|
«Этих дней не смолкнет
слава»…
|
май
|
|
13.
|
«Что мы сделали, как мы
сделали?»
анализ деятельности
класса и ученического самоуправления
|
май
|
Направления
|
Сентябрь
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
Праздничная линейка «Здравствуй, новый школьный год!»
|
Классный час «Край мой Оренбургский благославенный!»
|
Просмотр художественного фильма «Александр Невский»
|
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Определение целей, задач обучения в 7 классе
|
Классное собрание: «Есть такая профессия – ученик»
|
Анализ успеваемости в классе в сентябре
|
Запись уч–ся в библиотеки, предметные кружки
|
Формирование здорового образа жизни
|
Беседа о правилах дорожного движения.
Режим дня уч-ся
|
Экскурсия в осенний лес, расчистка родников.
|
Участие в «Кроссе Наций».
|
Беседы и встречи по профилактике преступлений,
правонарушений, безнадзорности
|
Воспитание в семье
|
Урок «Путешествие в прошлое своей семьи»
|
Классное собрание «Правила поведения учащихся»
|
Посещение семей уч-ся, находящихся под наблюдением
классного руководителя
|
Выборы родительского комитета
|
Лидер
|
Выборы и
планирование органов самоуправления
|
Заседание актива класса «Наши задачи и дела класса на эту
четверть»
|
Отчет актива класса
и анализ его работы за сентябрь
|
|
Профилактика асоциального поведения
|
Выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе
кружков и секций по интересам
|
Беседа с учащимися о внешнем виде, поведении,
успеваемости
|
||
Трудовое воспитание
|
Уборка в классе
|
Организация дежурства в классе и по школе
|
Благоустройство
территории школы
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
|
Наблюдение за уч- ся, состоящими на внутришкольном
контроле
|
Беседа с отдельными уч-ся
|
Беседа учителя биологии с девочками о половом созревании.
|
|
Работа с учителями-предметниками
|
Координировать работу учителей в классе Выставление оценок
ДНЕДдневник ученика.
Посетить уроки русского языка и литературы.
|
Посещение уроков математики
|
Посещение уроков русского языка и литературы
|
Направления
|
Октябрь
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
Поздравительная программа для учителей и ветеранов
педагогического труда
|
«Еще раз о правах
ребенка» - диспут
|
Участие в конкурсе «Моя милиция меня бережет»
|
Выездной концерт в Дом милосердия
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Организация работы с уч-ся по подготовке кпредметным
олимпиадам
|
Акция «Самый образцовый дневник класса »
|
Предварительные итоги 1 четверти
|
Анализ успеваемости класса по итогам 1 четверти
|
Формирование здорового образа жизни
|
Веселые старты
|
Инструктажи по технике безопасности
|
Шахматный турнир «Белая ладья»
|
Операция
«Тепло и уют»
|
Воспитание в семье
|
Посещение семей
|
Сочинения и рисунки «Моя мама – лучшая на свете»
|
Подведение итогов конкурса
сочинений «Моя мама»
|
«Противодействия вовлечению
детей и молодежи в незаконном потреблении наркотиков»
|
Лидер
|
Общекольное ученическое собрание «Выборы актива»
|
Отчет актива класса
|
Выпуск газеты «Большая перемена №1»
|
Анализ работы актива класса
|
Профилактика асоциального поведения
|
Подведение итогов операции «Подросток»
|
«Всегда ли мы друзья?» - беседа и дискуссия
|
Поведение во время перемен
|
Организация отдыха уч-ся в период осенних каникул
|
Трудовое воспитание
|
Отчет трудового сектора о дежурстве в классе
|
Уборка класса
|
||
Индивидуальная работа с учащимися
|
Беседа «Хорошие манеры, вежливость»
|
Контроль за успеваемостью уч-ся с одной «3»
|
||
Работа с учителями-предметниками
|
Обратить внимание на накопляемость оценок и пропуски
|
Посещение уроков истории, географии
|
Микропедсовет учителей, работающих в классе
|
направления
|
Ноябрь
|
||||
I
|
II
|
III
|
IV
|
||
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
К 75 –летию Оренбургской области (кл.час)
|
Участие в исследовательских и творческих конкурсах
|
Сбор материала для школьного музея
|
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Конкурсы «Самый классный уголок и классный кабинет»
|
Участие в школьных
и районных олимпиадах
|
Классное собрание «Первая четверть уже позади»
|
Акция «Самый образцовый школьный дневник класса»
|
|
Формирование здорового образа жизни
|
«Наше здоровье в наших руках»
(беседа)
|
Выпуск санбюллетня «О влиянии вредных привычек
|
Участие в районной акции «Спорт вместо наркотиков»
|
Разучивание новых комплексов физзарядки
|
|
Воспитание в семье
|
Посещение и участие в конкурсе «Калейдоскоп
талантов»
|
Праздник мам
|
|||
Лидер
|
Заседание актива класса «Наши дела и задачи»
|
Выпуск газеты «Большая перемена № 3»
|
Отчет органов самоуправления
|
||
Профилактика асоциального поведения
|
Изучение направленности личности (методика «Ситуация
выбора»)
|
||||
Трудовое воспитание
|
Генеральная уборка класса
|
||||
Индивидуальная работа с учащимися
|
|||||
Работа с учителями-предметниками
|
Малый педсовет по итогам 1 четверти
|
Беседа со слабоуспевающими уч-ся
|
Анализ успеваемости класса в ноябре
|
направления
|
Декабрь
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
Встречи с интересными людьми (из цикла «Мои земляки»)
|
12 декабря – День конституции
|
Диспут «Я – гражданин России!»
|
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Участие в предметных неделях и олимпиадах
|
Итоги полугодия
|
||
Формирование здорового образа жизни
|
Правила поведения на зимних дорогах (беседа)
|
Инструктаж по правилам поведения во время зимних каникул и
на новогодних утренниках
|
||
Воспитание в семье
|
Международный День инвалида
|
Сбор игрушек и книг для малообеспеченных семей
|
Родительское собрание «Учеба и здоровье ребенка»
|
|
Лидер
|
Анализ работы актива класса
|
Составление плана работы класса на 2 полугодие
|
||
Профилактика асоциального поведения
|
Тренинг коррекции агрессивного поведения
|
«Созидательная и разрушающая сила слова» - о сквернословии
|
||
Трудовое воспитание
|
Операция «Уют в классе»
|
Генеральная уборка
|
||
Индивидуальная работа с учащимися
|
Беседа со слабыми учащимися
|
Посещение семей
|
||
Работа с учителями-предметниками
|
Анализ успеваемости класса во 2 четверти
|
Объективность выставления оценок по физкультуре
|
направления
|
Январь
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
13 января – День Российской печати
|
Обзор периодической печати: «Один день нашей Родины»
|
Уход за памятниками
|
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Анализ успеваемости класса во второй четверти
|
Участие в предметных неделях
|
||
Формирование здорового образа жизни
|
Прогулка на лыжах в зимний лес
|
Веселые старты
|
||
Воспитание в семье
|
О вредных привычках(родительское собрание)
|
Заповеди милосердия (беседа)
|
||
Лидер
|
Заседание актива класса
|
« Мои способности –
мои потребности»
|
||
Профилактика асоциального поведения
|
.
|
Беседа «Одежда и внешний вид как отражение внутреннего
мира»
|
Посещение семей
|
|
Трудовое воспитание
|
Помощь подшефным педагогам
|
Генеральная уборка
|
Операция «снег»
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
|
Обратить внимание на индивидуальную работу с часто
болеющими детьми.
|
Контроль за слабо –
успевающими детьми
|
||
Работа с учителями-предметниками
|
Анализ выполнения домашних заданий уч-ся класса
|
Посетить уроки биологии с последующим анализом
|
направления
|
Февраль
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
Старт Вахты Памяти
|
Митинг, посвящённый Дню вывода войск из Афганистана.
Встреча с воинами-интернационалистами
|
«Меч победы ковал Сталинград»
устный журнал, просмотр х/ф
|
«Подвигу народа жить в веках»- встречи с ветеранами ВОВ
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Участие в предметных неделях
|
Роль усидчивости и трудолюбия при выполнении домашних
заданий (классный час)
|
Участие в исследовательских и творческих конкурсах
|
|
Формирование здорового образа жизни
|
Военно – спортивная игра «Зарница»
|
Богатырская сила
|
Лыжня России
|
|
Воспитание в семье
|
Конкурс сочинений «Я и мой папа»
|
Поздравления с Днем защитника Отечества
|
||
Лидер
|
Отчет актива класса
|
|||
Профилактика асоциального поведения
|
Беседы о храбрости,
смелости, мужественности.
|
Наука самообороны и самозащиты(встреча с тренером)
|
||
Трудовое воспитание
|
Уборка класса
|
|||
Индивидуальная работа с учащимися
|
Обратить внимание на работу с учащимися с высоким уровнем
учебных достижений.
Посетить уроки истории
|
Контроль за успеваемостью уч-ся, состоящих на
внутришкольном контроле
|
||
Работа с учителями-предметниками
|
Посетить уроки истории с последующим анализом
|
направления
|
Март
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
Обзор прессы «Один день из жизни нашей Родины»
|
21 марта – международный день Земли
устный журнал «Берегите эту Землю!»
|
Неделя книги
|
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Участие в предметных неделях
|
«По планетам знаний» - занимательная викторина
|
||
Формирование здорового образа жизни
|
Экскурсия в весенний парк
|
|||
Воспитание в семье
|
Выпуск фотогазеты «Моя мама»
|
Праздник мам «За все тебя благодарю!»
|
||
Лидер
|
Отчет актива класса
|
|||
Профилактика асоциального поведения
|
Правила поведения во
время весенних каникул
|
|||
Трудовое воспитание
|
Уход за памятниками
|
«Лечим книжки» - помощь школьному библиотекарю
|
Уборка класса
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
|
Предварительные итоги четверти
|
Посещение семей
|
||
Работа с учителями-предметниками
|
Мини - педсовет
|
направления
|
Апрель
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
«Он сказал: «Поехали!» (День космонавтики)
|
Викторина «Нам космос покоряется»
|
Юность,опаленная войной (встречи с ветеранами ВОВ)
|
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Участие в предметных неделях
|
Диспут « Что такое хорошо и что такое плохо?»
|
Предварительные итоги четверти
|
|
Формирование здорового образа жизни
|
«Как принять правильное решение?» (о вреде наркотиков и
алкоголя)
|
Веселые старты, приуроченные ко Дню Победы
|
||
Воспитание в семье
|
Юморина «День смеха»
|
Все правила семейного этикета (о взаимоотношениях в семье)
|
||
Лидер
|
Планирование работы на апрель
|
Отчет актива класса
|
||
Профилактика асоциального поведения
|
Культура речи
|
|||
Трудовое воспитание
|
Помощь подшефным педагогам
|
Участие в общешкольном субботнике
|
Генеральная уборка вклассе
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
|
Наблюдение за подростками с девиантным поведением
|
Посещение семей
|
||
Работа с учителями-предметниками
|
Посещение уроков технологии с последующим анализом работы
уч-ся
|
Предварительные итоги четверти
|
направления
|
Май
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
Встречи с ветеранами войн.
|
Митинг, посвященный Дню Победы.
|
Участие в школьном слете ЮИД
|
|
Воспитание ответственного отношения к учебе
|
Советы психолога.
|
Итоговый анализ успеваемости
|
||
Формирование здорового образа жизни
|
Участие в весенних спортивных турнирах
|
Турпоходы, эккурсии
|
||
Воспитание в семье
|
Выставка «Что сделано моими руками»
|
День Детства.
|
||
Лидер
|
Отчет актива класса «Что мы сделали? Как мы сделали?»
|
|||
Профилактика асоциального поведения
|
Беседа о предстоящих каникулах, инструктажи
|
|||
Трудовое воспитание
|
Уход за памятниками
|
Расчистка родников
|
||
Индивидуальная работа с учащимися
|
Анализ успеваемости слабых уч-ся
|
Анализ успеваемости всего класса
|
Составление программы летнего отдыха детей, находящихся на
внутришкольном контроле
|
|
Работа с учителями-предметниками
|
Анализ успеваемости класса. Задачи на новый учебный го
|
Успехов в реализации!
ОтветитьУдалитьНу и как справлятесь , всё успеваете?
ОтветитьУдалитьМеняется всё на ходу!!!
Удалить